Работоспособность основных агрегатов электровоза при заданных параметрах обеспечивают различные вспомогательные устройства и механизмы. В качестве привода этих механизмов применяют трехфазные асинхронные двигатели, получающие питание от асинхронных несимметричных расщепителей фаз, а также низковольтные двигатели постоянного тока с питанием их от аккумуляторной батареи или генераторов управления.
На каждом электровозе ВЛ60К и ВЛ60"/к установлены следующие вспомогательные электрические машины:
два асинхронных расщепителя фаз НБ-455, на валу которых смонтированы генераторы управления постоянного тока ДК-405;
два асинхронных электродвигателя АС-81-6 для привода компрессоров Э-500 или два электродвигателя АЭ-92-4 для привода компрессоров КТ-бЭл;
шесть электродвигателей АП-82-4 или АЭ-92-4 для привода центробежных вентиляторов, охлаждающих тяговые двигатели, реакторы, радиаторы систем охлаждения вентилей и тягового трансформатора. На электровозах с усовершенствованной системой вентиляции вместо шести устанавливают четыре электродвигателя АЭ-92-4, два из которых для привода центробежных вентиляторов, охлаждающих выпрямительные установки и тяговые двигатели 1, 11, V, VI, а два других для привода центробежных вентиляторов, охлаждающих реакторы, радиаторы системы охлаждения тягового трансформатора и тяговых двигателей 1/1, IV;
электродвигатель для привода насоса ЭЦТ-63/10 или 4ТТ-63/10 принудительной циркуляции масла в системе охлаждения тягового трансформатора;
электродвигатель ДМК-1 для привода главного контроллера;
электродвигатель П-11М для привода компрессора подъема токоприемника, когда в главном резервуаре нет сжатого воздуха;
четыре электродвигателя МВ-75 или ДВ-75 привода вентиляторов, предупреждающих запотевание и обмерзание в зимнее время лобовых окон электровоза.
Двигатели П-11М, ДМК-1 и МВ-75 получают питание от аккумуляторной батареи или генератора управления напряжением 50 В.
Электродвигатель для привода масляного насоса ЭЦТ-63/10 или 4ТТ-63-10 представляет собой вместе с насосом моноблочную конструкцию.
Все вспомогательные электрические машины переменного тока получают питание от обмотки собственных нужд тягового трансформатора с номинальным напряжением 380 В.
В условиях работы на электровозах, где напряжение, питающее асинхронные двигатели, значительно изменяется вследствие колебания напряжения в контактной сети, важно иметь в виду особенности асинхронных электродвигателей, частота вращения которых не зависит от напряжения. Асинхронные электродвигатели в этих условиях обеспечивают постоянную производительность вспомогательных механизмов.
С другой стороны, при снижении питающего напряжения вращающий момент асинхронных двигателей уменьшается, и они могут остановиться или при включении на низкое напряжение не тронуться с места. 52