Как сделать аппаратуру управления для авиасимулятора

Как сделать аппаратуру управления для авиасимулятора

Буквально пару лет назад я впервые услышал слово — коптер. В тот же момент мне захотелось разобраться что же это такое и как он устроен. Пропустим на этот раз теорию коптера — не один пост про это написан. Моя статья про получение навыков управления этим самым коптером. а так же в принципе любой летающей моделью. Конечно же первое что нам понадобится — это сам летательный аппарат! Но не торопитесь поднимать его в воздух! 10 из 10 первых полетов на коптерах заканчиваются сломанными винтами и рамами.

Для начала, мой вам совет, потренируйтесь в симуляторе, а для этого обзаведитесь простымустройством для подключения вашей аппаратуры управления к компьютеру! Это устройство ни что иное как адаптер, превращающий последовательность сигналов выходящих с контроллера вашей аппаратуры в последовательность кодов, понятных программному обеспечению вашей ОС. В итоге мы получаем игровое устройство: джойстик.

Как это сделать? Нам понадобятся:

  • любая аппаратура управления! (действительно любая)
  • схема(примерная) этой аппаратуры, либо осциллограф (если на ней нет разъема 3.5мм)
  • разъем 3.5мм для монтажа в аппаратуру (если на аппаратуре нет)
  • адаптер для подключения к компьютеру
  • компьютер или ноутбук
  • установленный на компьютер симулятор

Итак — начнем по порядку.

Аппаратура управления

В качестве своей первой аппаратуры я приобрел самую простую 4 канальную через форум авиамоделистов. Она работает на частотах 72МГц, так что теперь ее можно без сожаления использовать для симулятора, а для полетов я обзавелся 2.4ГГц версией. В этот раз для наглядности я использовал именно 72МГц аппаратуру! Вы так же можете использовать любой другой вариант. Например у всеми любимой Turnigy TGY9x 3.5мм разъем сразу вынесен на заднюю стенку.

Можно использовать штатный разъем на задней крышке выбранной нами аппаратуры чтобы подключиться к адаптеру.

Если у вас Futaba — вам понадобится переходник (который кстати, как правило, идет в комплекте с адаптером). Или наш первый вариант вмешательства с паяльником!

Вот так выглядит стандартный разъем на нашей аппаратуре.

А вот так будет выглядеть результат нашей работы. Видно дополнительный разъем.

Почему я предпочитаю врезать в корпус стандартный разъем 3.5 мм? Шнур с двумя миниджеками гораздо проще найти и заменить в случае поломки. да и удлинять удобно. Так же при использовании штатного разъема на задней крышке аппаратуры ее не удобно класть на стол — потому что разъем в данном случае будет играть роль подпорки — что приводит к еще более скорому выхода из строя кабеля.

Используя осциллограф, и основываясь на внешнем осмотре — находим контакт с PPM сигналом.

и подпаиваемся к нему.

далее этот сигнальный провод нужно подсоединить к разъему 3.5 мм через резистор.

Я использовал резистор на плате штатного разъема. Там же я подпаял общий провод. После всего вышеперечисленного и в целях экономии электропитания я отсоединил разъем от платы передатчика (нам ведь нужен только контроллер, отслеживающий положение стиков и выдающий PPM сигнал.

Самый простой и доступный вариант это FMS. Скачать можно бесплатно с официального сайта. Для него существует множество свободно распространяемых моделей и пейзажей. Так же можно скачать редактор и нарисовать свой пейзаж или создать физическую и визуальную модель. Графика не очень впечатляет — но с основной задачей он справляется. Это в данном случае важнее: ведь наша цель — это получить базовые навыки управления, после чего перейти к реальным полетам на настоящем коптере.

Кроме него я летал в:

  • Aeroflight
  • RealFilght
  • HeliX

У всех этих симуляторов есть демо версии, доступные для скачивания без покупки. Так что прежде чем определиться с покупкой — вы можете попробовать полетать и выбрать тот, который вам понравится больше всего. От себя лишь добавлю — хотя FMS и не отличается хорошей графикой — все же он остается самым распространённым симулятором, так как большое количество авиамоделистов рисуют для него модели и ландшафты. Таким образом мы получили работающий симулятор, который сэкономит кучу денег на винтах, рамах и других поломках, позволит получить удовольствие от настоящего полета.