Аппаратура управления электроприводами

Аппаратура управления электроприводами

Аппаратура управления электроприводами в основном может быть разделена на неавтоматическую и автоматическую, а последняя в свою очередь — на контактно-релейную и ионно-электронную. Отдельные аппараты могут входить как в автоматические, так и неавтоматические схемы. Аппаратура управления вообще отличается исключительным разнообразием как по принципам действия, так и по конструкции.  [c.48]

Г лава I посвящена электроприводу. Если в главе. Электротехника. входящей в состав первого тома (книга первая), были изложены только основные сведения по электротехнике, включая законы цепей постоянного и переменного тока. то в восьмом томе читатель найдет указания по выбору типа электропривода для разных видов машин, выбору мощности электродвигателя. по аппаратуре управления электроприводом. В полном соответствии с основными задачами развития отечественной техники на основах автоматизации, автоматического управления и регулирования важнейших производственных процессов в народном хозяйстве СССР особое внимание уделено принципам автоматического управления электродвигателями.  [c.1079]

Если аппаратура управления электроприводом для весьма тяжелого режима работы обеспечивает точную остановку электропривода без лишних включений для доводки механизма до нужного места остановки, то расчетное число включений определяется по технологическому графику или принимается равным 300 включений в час.  [c.414]

Каково назначение электрооборудования лифта Одно из важных назначений электрооборудования лифтов заключается в том, чтобы созда ть безопасные условия работы при приведении в действие лифта, обеспечить подъем или спуск кабины с грузом или пассажирами. Эту роль выполняет электрический привод. состоящий из электродвигателя и аппаратуры управления. Электропривод преобразует потребляемую электроэнергию — из сети в механическую энергию движения кабины. Управление электроприводом осуществляется с помощью аппаратуры, которая включает и отключает электропривод лифта. изменяет направление движения. изменяет скорости при разгоне и замедлении кабины.  [c.86]

Аппаратура управления электроприводом является комплексом, включающим контактные и бесконтактные устройства коммутации в цепях электродвигателя, преобразователей энергии и управления, а также элементы защиты электрических цепей.  [c.13]

Электрооборудование кранов состоит из блоков памяти и подачи команд 3—5, релейных блоков отработки команд 6—8, блоков бесконтактных выключателей 15, 17, 19, блока питания 20 аппаратуры ДПУ, электрооборудования 21, управления механизмами кранов и грузозахватными устройствами 9—12, соответствующих электродвигателей механизмов 13, 14, 16, 18. Блоки подачи команд и хранения памяти предназначены для формирования команд и их запоминания. Релейные блоки служат для отработки подаваемых команд и передачи их на аппаратуру управления электроприводами механизмов кранов. Блоки бесконтактных 176  [c.176]

При выполнении заданной программы тем или иным механизмом срабатывает соответствующий бесконтактный путевой выключатель. который размыкает цепь питания аппаратуры управления электроприводами и одновременно подает сигнал на блоки хранения в памяти и подачи команд.  [c.177]

При электрификации рабочих процессов. выполняемых машинами и станками, наряду с электродвигателем требуется ещ е специальное устройство для передачи движения от двигателя к исполнительным органам машин, а также специальная аппаратура управления. Эти элементы вместе взятые — электрический двигатель. передаточное устройство и система управления — заняли в электротехнике совершенно самостоятельное место и получили название электропривода. Электрический привод в настояш ее время является господствующим среди других видов привода (парового, гидравлического, пневматического).  [c.109]

В 1933 г. почти 100% станков на новых предприятиях имели индивидуальный электропривод с полуавтоматическим и автоматическим управлением. В 1934 г. завод Электросила начал выпускать серии высокоскоростных двигателей с электрическим регулированием скорости вращения. Все шире внедряется многодвигательный привод. Показательным примером полной электрификации, проведенной во второй пятилетке, являлся автомобильный завод имени Лихачева в Москве. В ряде его цехов были приняты схемы полуавтоматического и автоматического действия механизмов на базе многодвигательного привода с релейно-контакторной аппаратурой управления.  [c.114]

Нагрузочные диаграммы электропривода. Под нагрузочными диаграммами электропривода понимаются представляемые графически зависимости для тока двигателя /. вращающего момента Мф скорости вращения Пф мощности и пройденного двигателем и связанным с ним механизмом пути 5 в функции от времени t. Нагрузочные диаграммы характеризуют протекание переходных процессов электрифицированного агрегата, его время на пуск и время торможения. точность работы, расход энергии. Диаграммы необходимы для определения производительности механизма, для выяснения качества его работы и для определения мощности двигателя. Расчёт и построение нагрузочных диаграмм. т. е. выяснение законов протекания переходных процессов электропривода. принадлежат к числу основных задач теории электропривода. Нагрузочные диаграммы получаются в результате решения уравнения движения для определённого комплекса, состоящего из механизма, двигателя и аппаратуры управления.  [c.30]

Командоаппараты. Командоаппаратами называются переключающие аппараты, используемые при автоматическом управлении электроприводом. Приводятся они механически и служат для необходимых переключений в цепях управления электроприводами с различной электромагнитной аппаратурой. По конструкции они подразделяются  [c.59]

Электродвигатели — основная часть электропривода подъёмно-транспортных машин. Технические данные электродвигателя в значительной мере предопределяют выбор аппаратуры управления и защиты, а также подбор сечений подводящих проводов и троллеев.  [c.845]

Системой электропривода называется комплекс а) электродвигателя, приводящего в движение механизм б) аппаратуры управления и регулирования и в) преобразовательных устройств. если они применяются (двигатель-генераторов. преобразователен частоты, ртутных и полупроводниковых выпрямителей и пр.).  [c.236]

B. Релейная аппаратура находится в режиме открывания или закрывания дверей. При этом состояние релейной аппаратуры определяется, как в случае, если автоматический выключатель привода дверей ВА2 сработал сам, так и в случае, если он был предварительно выключен перед включением автоматических выключателей ВА1 и ВАЗ, а также при замене предохранителей в цепи управления. При этом возможны три состояния реле управления электроприводом дверей. а именно или реле РОД и РЗД отключены, или включено реле РОД, или включено реле РЗД.  [c.132]

Управляют электроприводами формовочной машины с центрального пульта. Электродвигатели и аппаратура управления получают ток от сети напряжением. 380 в. Траверсу в крайних положениях останавливают конечные выключатели.  [c.305]

Управление электроприводом лифта, т. е. его включение и отключение, изменение направления движения. изменение скорости при разгоне и замедлении кабины, производится с помощью аппаратуры управления.  [c.93]

Аппаратура сигнализации и дистанционного управления электроприводами дозировочного и смесительного отделении размещается на пульте, аппаратура сигнализации и дистанционного управления электроприводами сантехнических устройств — на щитке сигнализации.  [c.469]

Для приведения в движение рабочих органов перегрузочных механизмов наряду с пневмо — и гидроприводами широко применяется электропривод. Электрическая часть электропривода содержит электродвигатель и аппаратуру управления работой электродвигателя, а также аппаратуру контроля его работы. Механическая часть электропривода содержит редуктор, тормоз, муфты сцепления и другие устройства.  [c.164]

К этому времени отечественные машиностроительные заводы освоили аппаратуру и комплектные устройства для автоматического управления — так называемые магнитные станции. обеспечивавшие автоматическое управление (рис. 35). Для регулирования скоростей шире стала использоваться система генератор — двигатель и наметились новые принцишл построения непрерывного управления электроприводами, основанные на использовании замкнутых цепей и обратных связей с применением электромашинных и электронноионных регуляторов. В предвоенные годы началось промышленное использование электромашинных систем управления.  [c.115]

Ряд функций привода — изменение чисел оборотов или скорости прямолинейного движения. изменение направления движения. включение и выключение движения — может быть передан непосредственно двигателю. имеющему соответствующую конструкцию и аппаратуру управления. Электродвигатель совместно с системой мащин и аппаратов, обеспечивающих питание и управление, называется электроприводом, гидродвигатель и пневмодвигатель — соответственно г. идропр иво-дом и пневмоприводом. Электроприводу, гидроприводу и пневмоприводу посвящена специальная литература вопросы, относящиеся к конструированию гидропривода и пневмопривода станков, частично рассматриваются в главах данной работы.  [c.189]

К механизмам непрерывного транспорта относят элеваторы, конвейеры, эскалаторы и тому подобные меха-мизмы. Все они работают в основном в продолжительном или перемежающемся режимах работы. Электрооборудование этих механизмов состоит из электродвигателей, аппаратуры управления. защиты и блокировочных устройств. Чаще всего в приводах использованы асинхронные электродвигатели или специальные электродвигатели-ролики (электродвигатели-шкивы ), корпус которых выполнен вращающимися и является для конвейерной линии ведущим, а роторная часть — неподвижной. Двигатели-шкивы позволяют уменьшить габаритные размеры конвейера, а в некоторых случаях, когда линия состоит из одних двигателей-роликов, совместить ме-хаиизм с электродвигателем в одиночный электропривод.  [c.161]

Для перегрузочных устройств применяют групповой или индивидуальный электропривод. При групповом приводе перемещения всех рабочих органов (например, горизонтальное и вертикальное перемещения и поворот захвата) выполняются от одного электродвигателя. Индивидуальный привод оснащен для каждогол1еханизма отдельным электродвигателем. Для перегрузочных устройств. как правило, применяют электропривод с асинхронными двигателями переменного тока. которые по сравнению с двигателями постоянного тока и синхронными имеют ряд преимуществ простота обслуживания, большая надежность в эксплуатации, меньшая стоимость двигателя и аппаратуры управления. меньшая масса и габаритные размеры.  [c.164]

Электрооборудование весов состоит из электроприводов механизмов весов и аппаратуры управления. В состав электроприводов входят электродвигатель гидронасоса (только для весов с индивидуальной гидроустановкой) электромагниты гидрозолотников электромагнит механизма арретира электромагнит печатающего аппарата (только для весов с местной регистрацией). Для отдельных весов предусмотрена также дистанционная передача показаний с первичного указателя на вторичный.  [c.188]

Техническое обслуживание предусмотрено заводскими инструкциями на станки с ЧПУ. Оно включает в себя следующие виды регламентных работ 1) работы, выполняемые при ежедневном обслуживании 2) пополнение или замена масла в картерах станка (замена производится по графикам смазки), проверка поступления масла к местам смазки 3) замена или очистка фильтров. установленных на смазочных системах и в гидросистемах станка 4) устранение утечек масла и пополнение масла в гидросистемах 5) устранение зазоров в соединениях винтовых пар и редукторах датчиков обратной связи 6) проверка регулировки клиньев и планок и при необходимости выборка зазоров 7) проверка плавности хода рабочих органов станка и при необходимости обеспечение плавности хода 8) выявление изношенных деталей и замена их при первом обслуживании или при последующих ремонтах 9) подтяжка ослабленных крепежных элементов неподвижных соединений в станке, фундаменте 10) проверка неисправности действия и регулировка конечных и путевых выключателей. ограничителей, упоров, переключателей, бесконтактных датчиков перемещения, датчиков обратной связи 11) проверка натяжения пружин разгрузки, клиновых ремней (рис. 2.33) и т. п. 12) очистка от пыли, грязи, масла, посторонних предметов и стружки электрошкафов, шкафов устройств ЧПУ, тиристорных преобразователей. систем связи 13) проверка и очистка коллекторов электрических машин постоянного тока. тахогенераторов, вращающихся трансформаторов 14) чистка и проверка контактов в релейной пускорегулирующей аппаратуре, в соединительных разъемах и контактных зажимах 15) проверка и наладка схем управления электроприводами 16) проверка работы, регулировка и смазка лентопротяжных механизмов и транспортных считывающих устройств 17) проверка герметичности дверей шкафов с электрооборудованием устройств ЧПУ, электроприводов, устранение неисправностей.  [c.202]

Что понимают под электроприводом лифта Под электроприводом лифта понимают совокупность электродвигателя и аппаратуры управления ими, представляющую собой систему управления электроприводом. Большинство современных лифтов имеют два электропривода электропривод подъема, приводящий в действие механизм подъема, — так называемый электропривод элек —  [c.86]

С помощью какой аппаратуры осуществляется управление лифтами Система автоматики управления лифтами зависит от типа лифта, его назначения, системы электропривода и некоторых других факторов. Признаки, по которым различают системк автоматики управления, следующие 1 — тип командоаппарата, с помощью которого управляют лифтом 2 — расположение ко-мандоаппаратов управления относительно кабины 3 — тип привода дверей кабины и шахты лифта 4 — очередность выполнения вызовов свободной кабины 5 — число лифтов, управляемых по единой схеме. Аппаратура управления лифтом необходима для пуска в ход и остановки кабины в заданном положении, а также для открытия и закрытия дверей кабины с механическим приводом. К аппаратуре управления относятся контакторы, электромагнитные реле. селектор, командоаппараты.  [c.92]

Смотреть страницы где упоминается термин Аппаратура управления электроприводами. [c.72]    [c.565]    [c.6]    [c.55]    [c.2]    Смотреть главы в: