Духовное развитие человека

Личность как выражение человеческой целостности была описана К. Г. Юнгом как идеал для взрослого, чья сознательная реализация через индивидуацию, является конечной целью человеческого развития во второй половине жизни.

Школа — не что иное, как средство целенаправленной поддержки процесса формирования сознания. Таким образом, культура — это наивысшая степень осознания, сознания.

Психология раньше считалась философской дисциплиной, но сегодня это естествознание, и ее предмет — не продукт духа, а естественное, психическое явление. В этом качестве он принадлежит к элементарным явлениям органической природы, которая, в свою очередь, опять же, в отличие от неорганической природы, образует другую половину нашего мира.

Духовность не имеет ничего общего с верой или надеждой. Это связано с поиском и познанием внутренних причин вещей, тайн, скрывающих реальность. Духовный — это человек, который все глубоко изучает, мудрец, для которого материальный мир является лишь иллюзией.

Соответственно, духовное развитие человека укоренено где-то за пределами видимого и достигается только тогда, когда человек способен проникнуть в основной инструмент обычного знания. А это человеческий разум.

Есть два способа учиться. Первый и самый простой — горизонтальный. Он исследует связи между вещами, накапливает знания о деталях, и поиск распространяется, как пятно чернил или масла. Второй и более сложный путь — вертикальный. В нем человек достигает высот знания, откуда все видится во всей своей полноте, а затем спускается в глубины сущности и причин, ища корень, придающий смысл всему. Только тех, кто обучен и самоучился в соответствии со второй моделью, можно считать — и это правильно — духовными.